Валентина Владимировна – уникальный педагог. Обладая огромным интеллектуально-творческим потенциалом, она умело создаёт культурно-образовательную среду с возможностью саморазвития и самореализации каждого обучающегося лингво-страноведческого объединения «Эй-Би-Он». В процессе обучения у воспитанников расширяется лингвистический кругозор и коммуникативные навыки, формируется толерантность, уважительное отношение к представителям другой культуры, развивается интерес к восприятию новой для себя информации, к продуктивному творческому общению.
Основную цель деятельности Валентина Владимировна определяет так: «Через знакомство детей с японской культурой и изучение языка сформировать думающую, неравнодушную, заинтересованную в самообразовании личность с развитым представлением о своих творческих возможностях и личностных качествах, отличающуюся доброжелательным и внимательным отношением к ценностям других народов».
Ключевыми в своей педагогической практике Валентина Владимировна считает принципы личностно-ориентированного подхода, основываясь на учениях Л.С. Выготского, И.С. Якиманской, Т.В. Бабушкиной, Е.Г. Макаровой. Педагог уделяет большое внимание тому, чтобы усилия, прикладываемые ребенком во время учебного процесса, непременно достигали успеха, а обучение проводилось в зоне «ближайшего развития», старается создавать все условия для реализации творческих возможностей воспитанников, поддерживать в объединении атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
Исходя из того, что методические разработки и учебные пособия по японскому языку для детей на данный момент в России широко не распространены, Валентина Владимировна создала учебную программу по японскому языку «Японский для детей» для детей 8-16 лет, рассчитаную на 3 года обучения и учебное пособие «Kodomo to nihongo». УМК педагога отличается четкой структурированностью, достаточным для закрепления материала количеством заданий по каждой теме, наличием домашних заданий и материала для повторения, а также соответствует возрастным особенностям учащихся и содержит интересные для детей темы.
Пособие разработано на основе базового учебника для начального этапа обучения «Shokyu Nihongo», выпущенного издательством Токийского университета иностранных языков, и входящего в УМК программы кафедры востоковедения НГУ по дисциплине «Японский язык», составленной в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение. Африканистика».
Пособие имеет преемственность с базовым учебником японского языка для начинающих, так что после окончания обучения по курсу «Японский для детей», воспитанник может продолжить расширять свои знания за счёт учебника «Shokyu Nihongo». В дополнение к учебнику используется компьютерная программа «Japanese Platinum», в которой представлен обширный материал для аудирования, отработки диалоговой речи и упражнения для закрепления пройденного грамматического материала.
На занятиях Валентина Владимировна применяет технологии успешно решающие вопрос поддержания мотивации у воспитанников: технология традиционного обучения, игровые технологии, технологии интерактивного обучения, технологии проектной деятельности.
Для проверки качества знаний учащихся педагог применяет следующие формы контроля: опрос, тестирование, собеседование, срезовые и контрольные работы, словарные диктанты.
Такая система педагогической деятельности позволяет Валентине Владимировне добиваться устойчивых результатов в обучении воспитанников японскому языку. Из года в год основные компетенции учащихся развиваются, сохраняется стабильная посещаемость и заинтересованность детей в учебном процессе, количество творческих предметноориентированных продуктов, выполненных силами воспитанников растёт.
Валентина Владимировна постоянно и интенсивно повышает уровень педагогической и методической компетентности, являюсь постоянным пользователем таких интернет-сайтов как http://www.sibvido.ru/node/283, www.ipkro38.ru , www.eidos.ru , www.edu.ru , зарегистрирована пользователем интернет-порталов http://japanstudy.ru/, http://nippon-otaku.ru/,http://www.aikidoka.ru, http://gf.nsu.ru, поддерживает связь с преподавателями кафедры востоковедения НГУ. В 2011 г. приняла участие в семинаре по обмену опытом с коллегами из Центра детского творчества Советского района города Новосибирска. В 2015 году окончила курсы повышения квалификации по подготовке тьюторов по теме «Игровые ситуации в образовательном процессе».
Валентина Владимировна активно распространяет свой опыт: выступает на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах-практикумах, даёт открытые занятия для педагогов Центра творчества, учителей района, публикует методические материалы на личном сайте kodomotonihongo.eto-ya.com. В 2014 году Валентина Владимировна выступила с панельным докладом «Валеологические паузы на занятиях по японскому языку» в рамках региональной образовательной выставки УчСиб, в 2015 году выступила с докладом «Авторское электронное пособие для родителей как форма партнёрства в изучении иностранного языка» на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии»